Показатели качества контекстной рекламы

//Показатели качества контекстной рекламы

Каждый, у кого есть интернет-магазин, хоть раз задумывался о контекстной рекламе. Возможно, Вы сами настраивали кампании в Google AdWords или обращались к специалистам. Так или иначе, вы знаете что контекстная реклама — это двигатель продаж. Она позволяет получить первые переходы на сайт уже через 15 минут после запуска рекламной компании. Правда, только в том случае, если она настроена качественно.

Показатели качественной контекстной рекламы

Чтобы оценить свою рекламную кампанию, следует изучить следующие показатели:

  • стоимость клика,
  • CTR,
  • показатель качества.

Данные показатели взаимосвязаны и влияют друг на друга. Например, стоимость клика определяет то, какой бюджет будет потрачен на рекламу. Он зависит от максимальной цены за клик по умолчанию (устанавливаем сами) и цены, которую платим за клик фактически (формируется с учетом конкурентов и других факторов). CTR позволяет узнать, как часто пользователи нажимают на объявление после того, как увидели объявление. Он рассчитывается как соотношение кликов к показам.

ctr

Многие считают, что чем выше показатель CTR — тем эффективнее реклама. Но это не совсем так. Давайте сравним данные:

сравнение цен в рекламе

В примере мы получили 100 кликов с учетом разных позиций. Объявления, которые находятся выше — более кликабельны. В первом варианте получили CTR в три раза больше, в сравнении со вторым вариантом. При этом затраты на 200 грн больше. Мы не сравниваем конверсии с первого и третьего места, так как показатель конверсий во многом зависит от сайта.

Совет: Не гонитесь за высоким показателем CTR. В оценке качества рекламы учитывайте стоимость лида, цену за клик и количество заказов.

 

Источник: wordstream.com

Показатель качества в Google AdWords — это обобщенный коэффициент, который характеризует качество рекламы в разрезе конкретного ключевого слова. Эта цифра включает в себя: CTR, релевантность объявления и качество целевой страницы. Значение показателя качества варьируется от 1 до 10. Чем выше — тем лучше. В аккаунте AdWords можно увидеть показатель качества для каждого ключевого слова. На данную характеристику влияют:

  • ожидаемое значение CTR;
  • релевантность объявления;
  • устройство пользователя;
  • качество целевой страницы.

Если реклама показывается по запросам с низким показателем качества (5/10 и ниже), то рекламу нужно оптимизировать. Пример:

качество ключевого слова

AdWords сам показывает какие есть недостатки для каждого поискового запроса. Подробнее о том, как узнать показатель качества, читайте в справке Google.

Совет: Количество ключевых слов не является показателем успешной рекламной кампании. Лучше рекламировать 100 эффективно настроенных и проработаных ключевых слов, чем 1000 запросов.

Показатель качества не зависит от рекламы сайта на других ресурсах (Яндекс.Директ, медийные сети и т.д.), структуры аккаунта и позиции объявления на странице. Последний фактор может повысить CTR, что в свою очередь увеличит качество рекламы. Но влияние позиции объявления на качество —  косвенное.

Как увеличить показатель качества в AdWords?

Чтобы увеличить показатель качества, нужно оптимизировать рекламную кампанию. Предлагаем возможные действия, которые должны увеличить этот коэффициент в рекламе:

  • правильная группировка ключевых слов;
  • соответствие запросов и целевых страниц;
  • проработка текстов объявлений;
  • несколько объявлений для ротации;
  • проработка типов соответствия у ключевых слов;
  • добаление расширений и минус слов;
  • ставка за клик и средняя позиция.

Внедрив данные предложения, вы сможете поднять показатель качества, снизить цену клика (во многих случаях) и повысить CTR. Заметьте, что существует еще такой показатель, как история рекламного аккаунта, и он также влияет на качество рекламной компании. Если раньше реклама была настроена очень плохо, во многих случаях доверять настройку контекстной рекламы профессионалам лучше в новом аккаунте.

Автор: Голобородько Богдан

2017-10-16T13:49:15+00:00 17 мая 2017|