Как составить задание для копирайтера

//Как составить задание для копирайтера

Как составить задание для копирайтера

В наше время эффективное SEO продвижение сайта основано на использовании качественного контента. Написание текстов отнимает немало времени и требует особых навыков, поэтому если времени и желания писать статьи нет, эту процедуру стоит отдать специалистам в данном вопросе — копирайтерам.
Составление технического задания (ТЗ) играет ключевую роль, ведь от этого напрямую зависит конечный результат. Все детали лучше оговорить на этапе заказа. Как же правильно сформировать ТЗ для копирайтера, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов и непонятных моментов?

Подготовка

Составление технического задания копирайтеру следует начинать с выбора темы статьи. Кроме того, на этапе подготовки нужно выделить основные и вспомогательные ключевые слова, которые обязательно должны присутствовать в тексте.
Формировать список ключевых запросов удобнее всего с помощью Яндекс Вордстат или Google Keyword Planner. Функция «подбор ключевых запросов» позволяет быстро отыскать ключевики и отсортировать их по частотности.
После этого следует этап формирования контент-плана. Этот документ лучше всего представлять в табличном виде, где фиксировать название будущей статьи, ключевые запросы по ней, ответственное лицо и дедлайн.
Когда контент-план сформирован, можно приступать к непосредственному написанию ТЗ для авторов, которые будут заниматься созданием текстового контента для сайта.

Пункты ТЗ

Для того чтобы получить на выходе тот текст, который необходим, нужно придерживаться четкой структуры в составлении ТЗ. В задании обязательно должны быть следующие пункты:

  1. Название. При желании можно указать только главный ключевой запрос и тематику статьи, оставив свободу копирайтеру.
  2. Description. Если нужно краткое описание об этом стоит упомянуть в ТЗ. Не стоит забывать и о требуемом количестве знаков.
  3. Размер статьи. В ТЗ должен быть четко указан размер желаемого текста, а также оплата за 1000 знаков без пробелов, если это не было оговорено ранее.
  4. Требования к смысловой нагрузке. В ТЗ можно описать какой результат необходим на выходе. Например:
  • стиль написания информативный;
  • легкость чтения;
  • соответствие тематике и полное раскрытие вопроса;
  • четкая формулировка мыслей без лишней «воды»;
  • использование обращений и так далее.
  1. Примеры работ. К заданию можно добавить ссылки на примеры текстов, написанных в требуемом стиле.
  1. Структура работы. В ТЗ важно четко прописать необходимое количество подзаголовков, таблиц, списков. При желании можно также указать размер абзаца.
  1. Цель статьи. В задании стоит указать какой текст необходим: сео для продвижения, продающий или же это будет карточка товара.
  1. Целевая аудитория. Важной частью хорошего ТЗ является целевая аудитория. Чем четче будут описаны потенциальные читатели, тем проще будет копирайтеру написать наиболее подходящий текст.
  1. Ключевые запросы. Необходимо перечислить все ключевые запросы, которые нужно использовать в тексте, а также точное число вхождений. Можно также указать какие из ключей нужно применять в заголовках, в первых или последних предложениях статьи.
  1. Выделение в тексте. Для упрощения контроля количества ключей можно в задании указать необходимость выделения ключевых слов другим цветом или жирным курсивом.
  1. Каких фраз не должно быть в статье. В задании можно описать какие фразы и шаблонные выражения нельзя использовать в тексте.
  1. Уникальность контента. Уникальность текста является важным показателем для продвижения сайта. Именно поэтому в ТЗ нужно указать минимальный процент, а также каким именно сервисом следует осуществлять проверку. При необходимости можно даже указать конкретные настройки, которые следует применять в процессе проверки.
  1. Предельные значения SEO показателей. В ТЗ нужно указывать диапазоны значений основных сео-показателей: плотности ключей, заспамленности, тошноты, водности и так далее.
  1. Вставка ссылок. Если текст необходим для наращивания ссылочной массы, в задании можно указать необходимость включения ссылки в конкретный анкор.
  1. Грамотность, отсутствие орфографических ошибок. Это кажется само собой разумеющимся, но лишний раз не помешает напомнить о том, что готовый текст не должен содержать ошибок.
  1. Картинки. Если статья должна содержать тематические картинки об этом стоит написать в ТЗ. Важно указать точное количество графических элементов, их размеры и разрешение.
  1. Сроки. Заключающим пунктом задания должны быть сроки выполнения.

Пример грамотно составленного ТЗ

Предлагаем пример правильно составленного технического задания для текста.

Минимальный объем: 3000 знаков без пробелов

Цель: seo-текст на тему «Электрические котлы»

(Дополнительно написать Title 58-65 символов, Description 140-160 символов)

Title и Description должны содержать ключевые фразы и приглашать пользователя приобрести товары (ключевые фразы в Title и Description не входят в число указанных ниже)

Ключевые слова:

Электрические котлы — 2 раза, точное вхождение;

отопительные котлы — 1 раз, можно склонять;

цена на электрический котел — 1 раз, можно склонять;

автономные электрические генераторы — 1 раз, можно склонять.

Ключевые слова в тексте выделить жирным шрифтом.

Требования к содержанию: Текст должен быть полезным, интересным и легкочитаемым. Не используйте длинных предложений. Максимум информативности и минимум воды.

Текст писать от лица компании.

Статья должна быть разбита на абзацы размером 200-500 знаков без пробелов. В ней должны присутствовать 4 подзаголовка с вхождением ключевиков, один список.

Ключевые запросы желательно использовать ближе к началу текста. В первом абзаце должно быть 2 ключевика.

В тексте не использовать слова превосходной степени «совершенный, лучший…»

Уникальность: 95% по Адвего;

Заспамленность: менее 45%;

Водность: менее 20%.

Очень важно точно и подробно описать свои пожелания к тексту. В таком случае вероятность получить в итоге тот контент, который необходим, будет намного выше.

2017-10-16T10:34:41+00:00 30 января 2017|