Какая разница между ремаркетингом и ретаргетингом?

//Какая разница между ремаркетингом и ретаргетингом?

По статистике, только 2% посетителей покупают тот или иной товар с первого же посещения целевой страницы. Эта цифра может показаться удивительно низкой, но правда в том, что в онлайн-пространстве очень важно склонить покупателя к выбору компании задолго до того, как они примет окончательное решение о покупке. По факту, можно получать большой входящий трафик, но при этом перевести эти цифры в продажи напрямую невозможно.

Целевые действия в основном совершают те посетители, которые уже посещали сайт до этого или же каким-то образом взаимодействовали с ним в прошлом. Ретаргетинг и ремаркетинг позволяют привлечь именно таких посетителей. Вероятность того, что повторные посетители сделают покупку гораздо выше, чем если речь идет о тех людях, которые зашли на сайт впервые. Это может стать основной маркетинговой стратегией развития бизнеса.

Несмотря на то, что ремаркетинг и ретаргетинг имеют похожие цели, существуют некоторые различия с точки зрения стратегии. Их важно знать, чтобы достичь максимального эффекта. Давайте рассмотрим каждый из инструментов по отдельности, чтобы выяснить все отличия

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг предполагает использование различных методов, но зачастую это размещение объявлений в интернете, направленных на клиентов, которые уже посещали сайт, различными способами. Когда посетитель заходит на сайт, выбирает конкретный товар либо выполняет какие-то заданное целевое действие, установленные в браузере куки записывают данную информацию. Затем контент-менеджеры или специалисты по ретаргетингу формируют на базе этих данных рекламные объявления, которые и транслируются потенциальному покупателю на различных сайтах, которые он посещает.

Существует две разные стратегии ретаргетинга: «на сайте» и «за пределами сайта». Какую из них выбрать зависит от особенностей бизнеса. Давайте рассмотрим их по отдельности.

В стратегии «вне сайта» целью является группа потенциальных клиентов, которые раньше не взаимодействовали с вашим сайтом, но они имеют схожие черты с вашими клиентами. Задача такого ретаргетинга — добавить новых потенциальных покупателей в воронку продаж. В данном случае важно составить максимально точный портрет ваших пользователей, изучить их интересы , чтобы сформировать подробное описание группы потенциальных клиентов этого же сегмента.

Настроить ретаргетинг такого типа можно на сайтах социальных сетей либо же веб-ресурсах партнеров, работающих с тем же сегментом пользователей, что и вы.

Стратегия «на сайте» нацелена на тех пользователей, которые уже посещали ваш сайт, выбирали товары либо услуги, совершали те или иные целевые действия, но по каким-то причинам сделка была незавершена. В таком случае задача ретаргетинговых объявлений — спровоцировать интерес к вашей компании, напомнить о товарах, которые просматривались, возможно предоставить дополнительную скидку на интересующие позиции. Для объявлений используют такие взаимосвязи с сайтом как:

  • страницы с товаром или услугой, которыми интересовался клиент;
  • путь, по которому пользователь пришел на сайт (соцсети, поисковик и так далее);
  • электронный адрес людей, которые интересовались компанией или продукцией.

Facebook — это самый простой и действенный канал для ретаргетинга. Недавно я искал аренду беседки на выходные и вот в ленте новостей я увидел следующее объявление:

Ремаркетинг

И оно не стало для меня неожиданностью. В итоге, ретаргетинговые кампании дают лучший результат, чем другие методы привлечения клиентов, поскольку гораздо
эффективней рекламировать и продавать товар либо услугу тем людям, кто заинтересован в них.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг также представляет собой взаимодействие с целевой аудиторией с целью привлечения на сайт. Для многих ремаркетинг и ретаргетинг — это одно и тоже и по сути, эти два инструмента действительно практически одинаковы. Главное различие
состоит в том, что для ремаркетинга используются специальные Google’s Remarketing Tools и этот маркетинговый инструмент работает только с теми посетителями, которые
взаимодействовали с сайтом. Классический ремаркетинг предполагает активную работу с пользователями через электронную почту. Так, клиентам, которые бросили
корзины многие компании отправляют письма, чтобы напомнить о том, что товар
все еще ждет их. Письма отправляются также в случае дополнения товаров в список желаний.

Такие письма хорошо работают, потому что потенциальные клиенты уже выразили свою заинтересованность в товаре, если добавили его в корзину либо лист желаний. Причин не довести дело до покупки может быть много, возможно их от завершения покупки отвлекли либо поменялись обстоятельства. «Напоминание» на электронную почту позволяет пользователям вспомнить о том или ином товаре/услуге и завершить начатое.

Ремаркетинг

Исследование «Анализ персонализированных предпочтений покупателей по миру», проведенное AgilOne, показало, что наиболее эффективными являются электронные письма трех категорий:

  • товары со скидками (58% посетителей покупают акционные модели);
  • особые предложения (51% посетителей готовы купить ту или иную продукцию, если прочтут в письме вип-условия и будут чувствовать особое отношение к себе);
  • «брошенные» корзины (41% покупателей в возрасте от 25 до 34 лет заканчивают незавершенные покупки после прочтения письма на электронной почте).

Таким образом, эмаил-рассылки — это отличный способ увеличить конверсию сайта за счет тех клиентов, которые уже взаимодействовали с ним.

Выводы

Рассмотрев отдельно ретаргетинг и ремаркетинг, становится ясно в чем основные отличия этих двух популярных маркетинговых инструмента. Цель у них одна — увеличение конверсии сайта, но подход при этом различный. Ретаргетинг в основном базируется на использовании платных объявлений (форма и способы их трансляции могут быть самыми разнообразными). Ремаркетинг ориентируется на эмаил-рассылку и работает с теми клиентами, которые уже работали с вашим сайтом.

Какой из инструментов лучше? Ответ — оба. Оба метода являются эффективными и существенно увеличивают конверсию в e-commerce, поэтому достойны того, чтобы стать частью маркетинговой стратегии.

Источник: What’s the Difference Between Remarketing and Retargeting?

2017-04-25T13:12:32+00:00 14 апреля 2017|