Показатель рентабельности вложений (ROI) и еще 4 важных коэффициента успешности маркетинговой стратегии

//Показатель рентабельности вложений (ROI) и еще 4 важных коэффициента успешности маркетинговой стратегии

Тренды и инструменты интернет-маркетинга могут меняться, уходить и возвращаться вновь, но необходимость в численном выражении эффективности использования тех или иных приемов остается всегда. Чтобы вы не делали, никогда нельзя забывать о важности расчета показателя рентабельности вложений.

На самом деле показатель возврата инвестиций сегодня играет гораздо большую роль, чем когда-либо. Владельцы онлайн-бизнеса хотят видеть сколько прибыли приносят те или иные инструменты и насколько эффективны маркетинговые стратеги, ведь это позволяет принимать более взвешенные решения во время распределения бюджета.

Согласно независимому исследованию, только около трети интернет-компаний используют количественные показатели при анализе эффективности маркетинговых инструментов. Примерно 44% организаций уверены, что количественно измерять эффективность тех или иных стратегий и вовсе невозможно, поскольку они дают результат в долгосрочной перспективе.

Насколько часто вы используете количественные показатели в оценке эффективности своей работы? Пора начать использовать количественные коэффициенты и отчеты чтобы стратегические шаги вашей компании были более мудрыми и взвешенными.

Существует много показателей, которые позволяют оценить результативность действий. Чтобы не запутаться, можно сакцентрировать внимание на 5 основных маркетинговых показателях. Если их регулярно использовать, это позволит получить четкое представление о прибыльности каждой вложенной в проект копейки.

Соотношение откликов к открытию в эмаил-рассылках

Эмаил-рассылки по-прежнему являются важнейшим элементом маркетинговой стратегии в любом онлайн-бизнесе. Согласно исследованиям HubSpot, отправка 16-30 писем в месяц дает самый высокий показатель откликов к открытию — около 7%.

В то время когда существует много показателей эффективности эмаил-рассылок, лучше всего использовать именно те, которые дают реальное значение. Отслеживание количества ответных писем, числа отказов и других параметров также важно, но по сути для того чтобы оценить реальную эффективность каждого письма стоит ориентироваться на показатель соотношения отклика к открытию.

Чтобы определить этот коэффициент следует разделить количество ответных откликов на общее число открытых писем. Отслеживая этот показатель, можно будет определить насколько актуальна эмаил-рассылка. Более того, если разделить письма по тематикам: рекламные, информационные, транзакционные, можно отслеживать эффективность каждого из направлений по отдельности.

Показатель конверсии

Сара Хелми, seo специалист Tribù, говорит, что коэффициент конверсий сегодня является самым показательным и позволяет оценить успешность маркетинговой стратегии. Любой другой показатель представляет собой простую цифру, которая не даст четко представления о реальном положении дел.

Показатель конверсии включает в себя много других коэффициентов: сколько человек подписались на рассылку, сколько заполнили контактную форму, сколько совершили покупку. Каждый из показателей по отдельности может препятствовать объективной оценке маркетинговых инструментов.

Важно также изучить действия, которые являются наиболее актуальными в вашей маркетинговой стратегии чтобы измерить показатели каждого этапа воронки продаж. Регулярно
наблюдая за такими показателями можно существенно улучшить маркетинговую стратегию компании.

Кроме того, коэффициент конверсии можно использовать в качестве критерия успешности ряда стандартных тестов.

Уровень вовлечения пользователей

Это очень важный показатель, который помогает определить стоимость привлечения каждого посетителя на сайт, даже если вы не получаете конверсию. Интернет-маркетологи прилагают усилия для привлечения органического трафика на сайт. Даже если посещения не приносят реальной выгоды, они позитивно влияют на веб-ресурс, поскольку повышают уровень осведомленности о бренде. Как же оценить ценность посетителей, которые не совершают целевые действия?

Самый простой способ — исчисление:

  • количества просмотров постов в блоге;
  • количество репостов статей;
  • количество комментариев;
  • количество отзывов о услугах или товарах.

Посчитайте суммарное количество таких взаимодействий и разделите их на общее число посетителей сайта. Данный показатель и будет демонстрировать сколько людей взаимодействуют с сайтом. В дальнейшем его можно использовать для анализа изменений в дизайне или содержании статей.

Показатель вовлеченности

Репосты в социальных сетях

Еще несколько лет назад социальным сетям в онлайн-бизнесе уделяли совсем немного внимания. Сегодня же это один из эффективных каналов привлечения трафика на сайт и повышения объема продаж. Именно поэтому количественные показатели эффективности работы в социальных сетях очень важны.

Для оценки эффективности ведения работы с целевой аудиторией в социальных сетях можно следить за количеством вовлеченных посетителей, числом лайков и репостов. Анализ этих данных позволит выявить, какие именно темы и картинки привлекают наибольшее внимание пользователей и вызывают всплеск активности.

Данные показатели станут отличным дополнением к коэффициенту соотношения ответных откликов к открытиям, используемым в эмаил-расссылках. Комплексное использование двух чисел позволит отыскать недочеты в маркетинговой стратегии компании и улучшить осуществление обратной связи с целевой аудиторией.

ROI

И, наконец, ROI — главный показатель эффективности любого маркетингового мероприятия. В отличие от всех остальных коэффициентов, именно ROI позволяет дает четкий ответ о стратегии развития компании — либо она хорошо работает, либо пора что-то менять.

Если вы еще не следите за ROI во время планирования маркетинговых мероприятий, самое время начать это делать. Использовать эту методику можно не только для определения общего показателя эффективности интернет-маркетинга, но и для расчета результативности его отдельных направлений. Зная, каике именно направления дают наибольшую отдачу, составить план расходов будет гораздо проще.

Специалисты обязательно должны знать все эти важные метрики и активно их использовать для формирования успешных стратегий.

Источник: THE NEED TO PRIORITIZE ROI ISN’T GOING AWAY: 5 DIGITAL MARKETING METRICS TO MASTER

2017-10-20T10:02:28+00:00 20 октября 2017|