SEO-аудит сайта

//SEO-аудит сайта

Для стабильного притока посетителей на сайт из органической поисковой выдачи, он должен содержать не только интересный и качественный контент, но и быть правильно оптимизированным. Идеальный вариант — это еще на этапе проектирования веб-ресурса, проработать структуру будущего сайта, чтобы она соответствовала требованиям поисковых систем.

Но зачастую, к специалистам по поисковому продвижению обращаются уже после того, как сайт работает длительное время, а приток посетителей идет только из контекстной рекламы или социальных сетей. Владелец ресурса задает себе резонный вопрос: “Где посетители из поиска?”. Ответы на него как раз и дает комплексный аудит сайта.

Источники трафика

Среди студий по поисковому продвижению, существует некая тенденция предоставления бесплатного поискового аудита. Здесь обольщаться не следует, поскольку это всего лишь маркетинговый ход и в результате заказчик получит автоматически сгенерированный отчет, который раскрывает лишь малую часть от необходимой информации. Цель такого аудита — завлечь клиента и продать ему полный пакет услуг. Бесплатным аудит не может быть по определению, ведь это труд узкопрофильных специалистов, а все обнаруженные несоответствия имеют значение.
Аудит проводимый нашими специалистами, является комплексным и включает в себя анализ более 200 факторов ранжирования поисковых систем. На основании этого формируем список выявленных ошибок и план дальнейших действий. Затем клиент уже сам решает, что с этими данными делать: устранить замечания самостоятельно, доверить оптимизацию знакомым специалистам или делегировать нашим сотрудникам.
Главные узкие места которым мы уделяем внимание, условно можно разделить на:

  • Технический блок (сервер, движок, кеши, редиректы, robots.txt, sitemap.xml, страницы ошибок, ответы сервера, изображения, сжатие, кодировки…)
  • SEO блок (ЧПУ, вложенности контента, урлы, хлебные крошки, метаданные, html-верстка, внутренняя ссылочная структура, метаданные изображений, качество индексации поисковиками, проверка уникальности текстов, вирусы, проверка сайта по спам-базам, фильтры поисковиков).
  • Внешние факторы (внешние ссылки и конкуренты).

Если вы сомневаетесь нужен ли вашему сайту аудит, прочтите данную статью и решите хотите ли заказать данную услугу у нас.

SEO-аудит начинается с анализа ниши и сайтов конкурентов, находящихся в ТОПе. Он включает в себя общую оценку уровня конкуренции внутри отрасли, сравнительный анализ портфеля и цен, методы продвижения и рекламные бюджеты, составление портрета целевого посетителя.

SEO-аудит делится на два типа: внутренний и внешний. Итак, начнем по порядку.

Внутренний аудит

Внутренний (иногда его еще называют техническим) аудит сайта представляет собой комплекс действий, направленных на анализ сайта и его основных элементов:

  • структуры;
  • программной реализации;
  • контента;
  • юзабилити.

Структура сайта

От того каким будет уровень вложенности сайта, зависит какой “вес” будут получать страницы в глазах поисковика. Очень важно, чтобы основные страницы были в пределах одного клика от главной. Например, каталог интернет-магазина по продаже теплых полов должен иметь следующую структуру:

Структура каталога сайта

Для больших ресурсов и интернет-магазинов правильно составленная перелинковка страниц дает мощный прирост трафика. Подробнее эту тему с описанием схем мы раскроем в одной из следующих статей. На данном этапе нужно уяснить следующее:

  • вес страницы зависит от количества идущих на нее ссылок;
  • чем больше ссылок ведет на страницу, тем больший вес она может передать;
  • хороший инструмент для дополнительной перелинковки страниц сайта — “хлебные крошки”.

Программная реализация

Данный раздел затрагивает опции сайта, настройки которых зависят от платформы на которой создан веб-ресурс. В любом случае поможет бесплатный инструмент — Google Search Console. На что следует обратить внимание:

  1. Дубли страниц. Пункт “Оптимизация HTML” подскажет нам все ли в порядке с содержимым сайта.Оптимизация текста
  2. Коды ответа сервера. Их регулярная проверка проинформирует о появлении битых ссылок. Это позволяет оперативно отреагировать на возникшие проблемы.
  3. Карта сайта Sitemap.xml. Чем больше ресурс, тем сложнее поисковому роботу обойти и проиндексировать все страницы. Поэтому необходимо показать ему карту сайта с указанием, какие страницы следует проиндексировать.
  4. Robots.txt. Не все папки сайта следует отдавать краулеру на сканирование. Каталоги со скриптами и конфиденциальной информацией необходимо закрыть от индексации.
  5. Ошибки сканирования. Google webmasters tools сразу же сообщит о возникновении ошибок, оперативное устранение которых позволит предотвратить “проседание” сайта в позициях выдачи.

Анализ контента

Основное требование поисковых систем к контенту сайта: релевантность поисковому запросу, качественный, уникальный материал. Во время аудита следует проанализировать:

  • семантическое ядро;
  • иерархию посадочных страниц;
  • уникальность текстов;
  • мета-теги;
  • частоту вхождения ключевых слов;
  • вхождение ключевиков в заголовки страницы и H1-H3;
  • величину наполнения контентом;
  • грамотность.

Анализ ключевых слов сайта необходим для предотвращения понижения позиций в выдаче из-за заспамленности контента. Дело в том, что еще совсем недавно вебмастера наполняли сайты содержимым с максимальным вхождением ключевых слов. Но развитие алгоритмов поисковых систем заставляет отходить от практики написания SEO-текстов и двигаться в направлении LSI-копирайтинга. Его суть заключается в наполнении страниц тематическим контентом с естественными словоформами и синонимическими словами.
Запомните: проверка качества публикуемого текста — залог успешного продвижения! Для этого существует множество сервисов, бесплатного функционала которых вполне достаточно для рядовых потребностей.

Сервис проверки текста

Юзабилити аудит сайта

Этот аудит будет незаменим при определении низкого уровня конверсий на сайте. Наравне с качеством содержимого, поисковики высоко ценят удобство пользования сайтом. Динамичный рост числа пользователей мобильных устройств диктует новое требование — Mobile First. Его суть заключается в том, что сайты оптимизированные для портативных устройств, ранжируются выше неоптимизированных. Поэтому во время SEO-аудита сайта следует проверить, как он будет отображаться на различных устройствах. Для этого анализируются следующие показатели:

  • удобство поиска;
  • глубина просмотра;
  • время нахождения на сайте;
  • тип устройства и браузер с которых заходят посетители.

Внешний аудит

Внешние ссылки — все еще актуальный фактор ранжирования. Раньше большое количество ссылок гарантировало показы в ТОП-10 и поисковое продвижение заключалось в состязании оптимизаторов, кто больше их купит. Сегодня алгоритмы поисковиков больше ценят качество, а не количество ссылок.
Внешний аудит сайта заключается в следующих мероприятиях:

  • Анализ анкор-листа. Закупка неестественных анкорных ссылок повышает риск попадания сайта под санкции поисковых систем.
  • Анализ доноров. Проверка внешних ссылок на исследуемый веб-ресурс. Заспамленные доноры с низким трастом — это очень плохой вариант.
  • Анализ прироста ссылочной массы. От резкого роста ссылок стоит отказаться. Равномерное систематическое пополнение ссылочной массы обеспечит хорошие позиции в выдаче для проекта.

Позиция в Serpstat

Выводы

Аудит сайта — сложный трудоемкий процесс. От правильности составления и внедрения плана действий, зависит количество привлеченных посетителей, а следовательно и развитие вашего бизнеса. Если цель создания и работы вашего ресурса — получение прибыли, лучше доверить эту задачу профессионалам специализирующимся на продвижении и оптимизации. Заказать SEO-аудит сайта можете у нас. В итоге вы получите информативный отчет с рекомендациями по оптимизации вашего проекта. Вот пример отчета с подробным анализом ошибок на сайте и перечнем необходимых мероприятий.
Вы сами сможете выбрать, кто будет исправлять выявленные несоответствия — вы, ваш специалист или наши сотрудники.

Автор: Попов Александр

2017-10-16T13:49:46+00:00 26 мая 2017|